Ассоциацией сельхозтоваропроизводителей подготовлены и направлены в администрацию Липецкой области предложения по вопросу комплексной системы защиты прав потребителей и качества продукции на территории Липецкой области»

28 октября 2015

Ассоциацией сельхозтоваропроизводителей подготовлены и направлены в администрацию Липецкой области предложения по вопросу комплексной системы защиты прав потребителей и качества продукции на территории Липецкой области»
1. В качестве меры по обеспечению прав потребителей и усилению ответственности товаропроизводителей и предприятий потребительского рынка за реализацию некачественных, в том числе фальсифицированных товаров предложено:
•Выйти с законодательной инициативой по внесению изменений в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в части ужесточения штрафов за реализацию некачественной фальсифицированной продукции.
•Изучить законопроект № 173930-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации «Об административных правонарушениях»
•Инициировать проведение общественной экспертизы данного законопроекта в Общественной палате Российской Федерации.

2. Проанализировать структуру применяемых штрафных санкций при выявлении некачественной фальсифицированной продукции
Одновременно с тем в целях усиления ответственности за реализацию некачественной фальсифицированной продукции рекомендовать ТУ «Роспотребнадзора» увеличить количество штрафных санкций применяемых к юридическим лицам.

3. В целях улучшения информированности населения Липецкой области, создания положительного имиджа местных товаропроизводителей:
•В средствах массовой информации рассказывать не только о выявленных нарушениях, но и о качественной продукции, которая прошла контроль и соответствует всем требованиям нормативной документации;
•информировать о предприятиях Липецкой области, производящих и поставляющих в торговую сеть региона качественные продукты питания;
•размещать на страницах областной и районных газет ежеквартально пресс- релиз по итогам систематического проведения мониторинга качества и безопасности продукции.
•Проработать вопрос с руководством предприятий торговли, рыночных комплексов о размещении на стендах для потребителя информации о результатах мониторинга качества и безопасности продукции.
•Информацию о результатах мониторинга качества и безопасности продукции размещать на стендах для потребителей при проведении областных розничных ярмарках.

4. в целях дополнительного информирования потребителей проработать вопрос с руководством торговых сетей о выкладке на полке товаров молочной группы, произведенных по Госту, и с добавлением растительных жиров отдельно или на разных полках. При этом обозначить каждую полку соответствующей вывеской.

5. В целях обеспечения открытости деятельности, повышения эффективности взаимодействия с общественными объединениями, ассоциациями и другими организациями, осуществления общественного контроля создать при управлении потребительского рынка и ценовой политики Общественный совет. Программу мероприятий и проводимую в соответствии с ней работу по обеспечению прав потребителей и усилению ответственности товаропроизводителей и предприятий потребительского рынка за реализацию некачественных, в том числе фальсифицированных продуктов питания необходимо согласовывать и осуществлять в рамках деятельности Общественного совета.

6. С учетом данных Роспотребнадзора о снижении в текущем году выявленной фальсифицированной продукции разработка принципов добровольной сертификации (по предложению управления потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области) в настоящее время нецелесообразна. Необходимо использовать другие меры, не требующие повышения стоимости продуктов питания.
К обсуждению вопроса о введении добровольной сертификации следует вернуться после осуществления следующих мероприятий:
•Проведения анализа на предмет соответствия данного предложения требованиям статьи 15 Федерального закона от 28 .12. 2009 г №381 ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и статьи 19 Федерального закона от 27.12.2002 г №184-ФЗ «О техническом регулировании».
•Проведения расчета затрат производителей пищевой продукции при проведении добровольной сертификации, а также увеличения розничной цены на нее при введении марки.
•Анализа ожидаемой реакции населения на удорожание продукции, учитывая финансовое положение жителей области.
•Расчёта нагрузки на областной бюджет в случае увеличения стоимости продуктовой корзины и соответственно повышения прожиточного минимума, при котором могут быть увеличены статьи расходов на выплату субсидий малообеспеченному населению.
•проведения общественных слушаний по вопросу целесообразности введения добровольной сертификации, обязательно повлекшей увеличение стоимости продуктов питания, с привлечением бизнес - сообщества, отраслевых экспертов, Ассоциаций, объединений, Торгово-промышленной палаты, отраслевых управлений Липецкой области.






Поделиться ссылкой на материал